Новости недвижимости

Редактор новостной колонки
Красильникова Оксана Сергеевна

РОССИЙСКИЕ ИНВЕСТОРЫ МЕНЯЮТ СТРАТЕГИЮ НА ЗАРУБЕЖНЫХ РЫНКАХ НЕДВИЖИМОСТИ

C начала кризиса 2014 года россияне изменили свои инвестиционные стратегии на зарубежных рынках недвижимости. Теперь вместо недвижимости в формате «дача на море» они стали вкладывать деньги в объекты, способные приносить доход. Такую тенденцию назвали главной в 2014–2017 годах. Согласно исследованию Tranio запросы россиян на доходную недвижимость за границей выросли почти в два раза — с 44% в 2013 году до 80% в 2016-м. «Больше всего вырос спрос на страны, в которых клиенты из России покупают преимущественно коммерческую недвижимость. Сократилось количество заявок на недвижимость в странах, где приобретают в основном курортное жилье для себя», — рассказали «РБК-Недвижимости» в компании Tranio. Сегодня российских покупателей интересуют как жилая недвижимость, приносящая доход (апартаменты под сдачу в аренду), так и коммерческая (отельные апартаменты, отели, объекты стрит-ретейла, супермаркеты и пр.). Из этих 80% запросов примерно 10% приходятся на готовый бизнес. В первую тройку рейтинга стран, популярных среди русскоязычных покупателей по итогам 2016 года, попали Германия, Испания и Чехия. Сократилось количество заявок на недвижимость в тех странах, где покупают преимущественно курортное жилье для себя: на -37% в Италии, -32% во Франции и -5% в Греции. Болгария, Латвия и Турция исчезли из рейтинга Tranio за 2016 год. Основные мотивы приобретения доходной недвижимости за рубежом — стабильность, потенциал роста цен и вид на жительство (ВНЖ). Наиболее популярными видами коммерческой недвижимости у российских клиентов являются торговая и офисная, которые, по данным международного агентства недвижимости Gordon Rock, составляют более 70% спроса в денежном выражении. На отели приходится 15% спроса, оставшиеся 15% — на все остальные сегменты рынка коммерческой недвижимости (складская и индустриальная недвижимость, доходные дома, дома престарелых, медицинские клиники, студенческая недвижимость и проч.). Предпочтения россиян с большим достатком несколько отличаются, среди запросов на покупку 35% приходится на €1–2,5 млн, в бюджете €2,5–5 млн — 25%, €5–10 млн — 31% и более €10 млн — 9%. Первое место в рейтинге Knight Frank за 2016 год занимает Германия. В этой стране 35% запросов среди россиян пришлось на жилье и 65% — на коммерческую недвижимость. На втором месте — Великобритания (92% — жилье, 8% — коммерческая). Далее следуют Кипр (90% — жилье и 10% — коммерческая), США (60% — жилье, 40% — коммерческая) и Италия (95% — жилье и 5% — коммерческая).

 

Источник:Источник: РБК Недвижимость